Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

Отчёт о работе библиотеки за 2017-2018  учебный год. 

 

Основными  задачами библиотеки являются:

   - Обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации,    

     знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-

     информационных ресурсов.

  - Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в

     социализации обучающихся.

  - Формирование навыков независимого библиотечного пользователя.

 

Для осуществления этих задач в библиотеке проводились следующие мероприятия:

Формы

работы

Название мероприятия

Ответственный

Участники

Библиотечное

чтение

В.Драгунский  «Денискины рассказы»

Сказки К.И.Чуковского

Сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка

 Токарева Н.В.

 

 

Беседы, обзоры книг, литературные часы

«Люби всё живое»

 

«Дом, который построил Маршак»

 

Литературный час по книге А.Гайдара «Тимур и его команда»

«Любимые с детства стихи вспоминаем»

«Как  победила революция»

«Шаги  нашей  Победы»

 

«Победители»

«В гостях у писателей»

«Ежели вы вежливы…»

Обсуждение книги Л.Воронковой  «Девочка из города»

Токарева Н.В.

Ларионова Е.Н.

Колганова Т.А.

Самкова И.В.

Токарева Н.В.

Карпунина О.Н.

 

Кучма М.В.

Сайфетдинова Э.М.

Ларионова Е.Н.

Шеффер Е.М.

Порошина О.П.

Токарева Н.В.

Чукавина Е.В.

Карпунина О.Н.

 

1а, 1б

 

4а, 4б

 

 

3б,4а,4б

 

2а,2б,2в,4в

 

Викторины,

литературные

игры, медиалекторий

 

 

 

 Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского

«На острове Буяне»

 

Литературная викторина по рассказам В.Драгунского

«Славный народ – собаки»

«Талантливый во всём» (о жизни и творчестве А.С.Грибоедова)

«Я сердцем никогда не лгу» (о жизни и творчестве А.Ахматовой»)

«Русский европеец»  (Н.Заболоцкий)

«Ленинградская правда»

Токарева Н.В.

 

Юрина Ж.Н.

Бобрикова О.С.

Ворончихина Ж.И.

 

 

Токарева Н.В.

Шкребень Е.В.

Мусатова И.В.

(совм. с фил.№2 ЦГБ)

 

3а,3б,4в

 

 

 

10,11

 

10-11

9,8б

Библиотечные

уроки

Экскурсия в библиотеку»

«Первые энциклопедии, словари, справочники»

Токарева Н.В

 

1б,2а

4а,4б

 

Книжные выставки

«Чтение для обучения»

«Познавательный  журнал «Детская энциклопедия»

«В царстве школьных наук»

«К добру через книгу»

«Календарь знаменательных дат»

«Мы встречаем Новый год»

«В мире природы»

«Подвиг, отлитый в слово»

«Расти  здоровым!»

«Писатели – юбиляры»

 Иллюстративные выставки, посвящённые М.Цветаевой, А.К.Толстому, М.Горькому

Всего 10  книжных выставок

Токарева Н.В.

 

 

   Пропаганда литературы  в школьной библиотеке ведётся через массовые, групповые формы работы, которые имеют тематический характер.

   Для учащихся начальной школы в I четверти в школьной библиотеке была проведена « Неделя  литературы». Готовясь к мероприятиям,  учащиеся в каждом классе читали книги, учили стихи, готовили иллюстрации к прочитанным книгам.

      Использование  игровых и информационных технологий на библиотечных  уроках  развивает интерес к чтению.

     Диалогическое взаимодействие педагога с детьми  в процессе урока, оформленное в сюжетно- игровой палитре, не только активизирует мышление школьников, но и предполагает поиск школьниками истины, а не усвоение готового знания.  

     Педагог-библиотекарь приняла участие в конкурсе «Добрый мультик».

В библиотеке идёт работа над составлением систематического каталога, составляется краеведческая картотека.

    

Цифровые показатели в   2017-2018  учебном  году следующие:

              читателей -  305

              посещаемость – 2253

              книговыдача –  1213

              фонд всего -  17935

              в т.ч. учебников – 8321

 

     Значительное внимание следует уделять формированию у учеников  интереса к чтению,  любви к книге. Большую помощь в этом могут оказать новые журналы и книги.

На уроках литературы презентации оказывают неоценимую помощь при изучении биографии писателей и поэтов. Уроки становятся более яркими и интересными в связи с использованием видеофильмов, фрагментов художественных фильмов, красочных таблиц. Презентации могут состоять и из иллюстраций к произведениям. Составление плана, словарная работа, чистоговорки, скороговорки – все становится интересным, если использовать эти современные методы. А урок обобщения по какому-либо произведению может превратиться в увлекательную игру. Например, урок по русским народным сказкам проведенный в форме «Своей игры».